Логофобия страх речи при заикании теги логофобия, рекомендации Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка, бижутерия. По мнению некоторых исследователей логофобия это не столько следствие заикания, а чуть ли не основной его патогенетический механизм. Это получается интересная картина: А если перестать бояться заикания? Что, и заикаться не будем? Некоторые специалисты утверждают, что да. Правда, заикание заиканию рознь.

Заикание, его предупреждение и устранение

Мушкатина Валентина Николаевна Изобретение относится к области медицины и направлено на лечение заикания как под руководством специалиста, так и самостоятельно. Лечение проводят в три этапа: Устраняют десинхроноз путем синхронизации биоритмов организма пациента за счет согласования частоты ударов пульса в минуту и ритмичности речевого выдоха с выполнением в кратном соотношении к данной частоте ритма работы кулаком: Выполняют логопедические упражнения, направленные на развитие плавности речи, упражнения на координацию между мыслительной и двигательной способностью.

Устраняют заикание в местах локализации гортанных спазмов, подключая к предыдущему курсу упражнений занятия с гортанью, которые включают сокращения внутренних мышц гортани:

Правообладателям Как победить детские страхи, Голутвина Вера Человек либо не может начать слово, либо судорога возникает во время произнесения Заикание, как правило, возникает в период формирования речи (от двух до .. Тренинг преодоления социофобииБиик Дж. Тренинг преодоления.

Заикание - это отсутствие информации о том, что такое заикание. Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Немного истории Проблему заикания можно считать одной из самой древней в истории развития учения о расстройствах речи. В средние времена в заикании преимущественно усматривали болезнь, связанную с наполнением влажности в головном мозге Гиппократ или неправильным соотнесением частей артикуляционного аппарата Аристотель.

Возможность нарушений в центральном или периферическом отделах речевого аппарата при заикании признавал Гален, Цельс, Авиценна. На рубеже вв. Так, например, Санторини считал, что заикание возникает при отверстии в твердом небе, через которое просачивается слизь и затрудняет речь. Другие исследователи связывали заикание с нарушением в функционировании речевых органов: В России большинство исследователей рассматривали заикание как функциональное расстройство в сфере речи, судорожный невроз И.

Хмелевский и др. Д Неткачев, , , как психоз Гр.

У правшей более развито левое полушарие, а у левшей — правое. Периферический отдел Дыхательный отдел служит для подачи воздуха включает в себя трахею, грудную клетку вместе с бронхами и легкими. Речь образуется во время выдоха, поэтому он становится длиннее вдоха в соотношении 1: Голосовой отдел служит для образования голоса состоит из гортани и голосовых связок. Артикуляционный отдел образует характерные звуки речи состоит из языка, губ, верхней и нижней челюсти, твердого и мягкого неба, зубов и их альвеол зубная лунка, в которой расположен зуб.

Его мышцы дают возможность менять форму, степень напряжения и положение.

Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения с заиканием, преодолеть страх речи и публичных выступлений. Высокое эмоциональное напряжение при публичном выступлении.

Заикание у детей Миронова С. Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения Тугова Н. Коррекционно-воспитательные упражнения на музыкально-ритмических занятиях Геркина М. Ипользование игровых приемов в коррекционно-воспитательной работе с заикающимися детьми Заикание у детей Р. К сожалению, достижения, имеющиеся в различных областях педагогики речевых нарушений у детей, почти не затронули проблемы заикания.

Эта проблема оказалась стоящей особняком. Имеются и другие причины отставания в психолого-педагогической разработке вопросов заикания. Исследований же в этой области очень мало. К ним в первую очередь следует отнести работы цитированного выше румынского психолога Слама Казаку. Ситуация устной речи каждоминутно создает мотивацию каждого нового изгиба речи, разговора, диалога.

Выготский употребляет термин речевые отношения, близко стоящий к понятию речевого поведения. Развиваются не только средства языка, но и умение пользоваться ими в условиях устного общения. К первым относится ответ действием на услышанные и понятые слова собеседника и собственное обращение к нему в наглядной ситуации. Однако стремление сделать свою речь убедительной для других и на них воздействующей появляется очень рано.

Причины возникновения, симптомы и методы лечение заикания

Павлов образно назвал"сшибкой". Однако для проявления заикания недостаточно перечисленных факторов. Своего рода толчком, пусковым механизмом заикания служат такие раздражители, как испуг, конфликтные ситуации, тяжелые эмоциональные переживания. Отсюда становится понятным, почему дети чаще начинают заикаться после перенесенных заболеваний:

Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента кто хочет справиться с заиканием, преодолеть страх речи и публичных выступлений. во время которой пациенты отрабатывают навыки речи и.

У человека, страдающего заиканием, такие судороги могут возникать то в мышцах языка, то в мышцах губ, то в области голосовых связок или в мышцах дыхательного аппарата. Темп речи при заикании характеризуется неравномерностью: Заикание чаще всего возникает в детском возрасте, в период от 3 до 5 лет, когда ребёнок овладевает фразовой речью. Большинство детей проходят этот ответственный этап речевого развития благополучно, у некоторых же развивается заикание.

Что же может послужить причиной его возникновения? Причины заикания условно принято подразделять на две большие группы — предрасполагающие, или отдалённые, и производящие, или ближайшие. Первая группа причин, как показывает само название, ещё не вызывает заикания, а только предрасполагает к нему. Такого рода предрасполагающую роль могут сыграть следующие неблагоприятные для речевого развития факторы: Отягощённая наследственность наличие у родителей заикания, различных нервно-психических и других хронических заболеваний, изначально обусловливающих некоторую ослабленность нервной системы ребёнка.

ПСИХОТЕРАПИЯ ЗАИКАНИЯ

Эту игру используют даже для разного рода корпоративных тренингов. Чем же она хороша? Тогда вы добавите в свою копилку:

домашние занятия с малышом помогут преодолеть досадные запинки в речи. Ребенку с запинками речи сложно выразить свою мысль, при волнении Отличный способ победить страх и потренировать речь.

Является чем-то средним между первыми двумя типами. Классификация на основе этиологических факторов возникновения нарушения речи: Форма Характеристика Неврозоподобная форма. У человека происходит нарушение моторики и артикуляции речи, присутствует коморбитность с дизартрией. В процессе разговора у таких людей проявляются различные невротические реакции. У детей с этой формой заикания диагностируется задержка психомоторного развития, они поздно начинают говорить; Невротическая форма логоневроз.

Дети с этой формой заикания имеют ранее или нормальное речевое и психомоторное развитие соответствующее возрасту. Этиологическим фактором развития логоневроза является проявление психосоматики — испуг или хронический стресс. Некоторые пациенты не заикаются, у них не нарушена артикуляция речи в привычной домашней обстановке. Но в состоянии психоэмоционального напряжения незнакомые люди, публичное выступление им трудно вымолвить слово, причиной являются речевые судороги.

У таких пациентов наблюдается логофобия и характерное избегающее поведение. С точки зрения неврологии состояние пациентов расценивается как невроз.

Заикание у взрослых

Если ребёнок заикается, родители должны понимать, что просто полоскания отварами трав и медовые компрессы на язычок не смогут устранить столь тяжёлое речевое нарушение. Они лишь помогут основному курсу терапии, но самостоятельным и полноценным направлением в лечении детского заикания не являются. Гораздо более эффективными окажутся игровые занятия.

Навык свободной речи утратился, а страх перед разговором на публику При этом он боялся идти лечиться, потому что пришлось бы знакомиться и . Но я сознательно иду сюда, чтобы преодолеть свои страхи и свое заикание.

Статья Заикание"Со всей определенностью мы должны подчеркнуть, что в нашей практике не встречались формы не излечимого заикания. Более того, иной раз тяжелые формы этого недуга излечивались легче и надежнее, чем легкие. Видимо успех в этом случае объяснялся более мощным волевым посылом, большей"потребностью" в излечении". Арутюнян Особое место среди речевых расстройств занимает заикание.

Оно чаще наблюдается у детей, а те заикающиеся взрослые, которых мы знаем, страдают этим изъяном, как правило, с раннего возраста. Заикание проявляется запинками, неспособностью свободно, без напряжения высказаться. Нам порой не хватает терпения дослушать до конца медленную, сбивчивую речь заикающихся, и мы, сочувствуя, невольно"помогаем", заканчивая начатую ими фразу. Что мешает заикающимся говорить нормально? При заикании нарушается ритм и плавность речи, согласованность в работе речевых мышц, голоса и дыхания.

При этом по сути возникают судороги в органах, участвующих в акте речи, - губах, языке или гортани. Различают клонические судороги мучительное повторение отдельных звуков или слогов, чаще - в начале слова и тонические напряжение, невозможность длительно преодолеть"сбой" в собственной речи. Нередко встречается и смешанный вид - тоно-клоническое заикание. Чаще всего заикание возникает у детей в два-четыре года. Это период наиболее активного развития речи и значительной хрупкости молодой, недостаточно сформированной речевой функции.

Коррекция заикания - курсовая работа

Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще; не владеет или владеет только в незначительной степени.

Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных потребностей.

Волнение во время речи настолько постоянно, что иногда заикающихся его просто не осознает. пребывает в состоянии скрытого страха, но наиболее очевидным образом скрытый страх Отсюда сложность его преодоления.

Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности.

Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми. У одних заикающихся общественные, отношения нарушены в силу развившегося заикания, у других — даже не сформированы. Исследование степени общительности, подражательности, самостоятельности, активности заикающихся детей, характера их игровой деятельности свидетельствуют о дисгармоничном развитии личности заикающегося ребенка.

Оно выражается преимущественно в неравномерном то замедленном, то ускоренном развитии отдельных сторон личности. Поэтому следует говорить о заикании как сложном симптомокомплексе дизонтогенеза [5]. Обычно заикание возникает в период интенсивного развития речи, наиболее часто в возрасте 2—5 лет, когда ребенок начинает говорить фразами. Причем заикание у мальчиков встречается в 4 раза чаще, чем у девочек.

Заикание у детей. Часть 1

Это объясняется, с одной стороны, доминирующей в отечественной литературе трактовкой его патогенеза как системного речедвигательного невроза Мясищев В. Однако у некоторых больных оно остается, причем у мужчин встречается чаще, чем у женщин 2,2—5,3: Определяясь в значительной степени конституционально-средовыми факторами личностные акцентуации, психопатические черты характера, психотравмирующие обстоятельства , психопатологические расстройства с логофобией, стоящей в их центре, способствуют формированию таких черт в характере заикающихся, как повышенная тревожность, сенситивность, замкнутость и др.

Моторный компонент при заикании представлен речевыми судорогами в артикуляторном, голосовом и дыхательном аппаратах. Судороги речевых мышц могут быть клоническими несколько коротких повторных судорог, приводящих к повторению звуков, слогов, реже слов и тоническими в виде длительной задержки речи.

возрасте) Проявления разных видов заикания при влиянии внешних Неврозоподобное заикание с невротическими наслоениями Страх речи Не влияет на заикание Мешает преодолению речевого дефекта Мешает.

Заикание"Со всей определенностью мы должны подчеркнуть, что в нашей практике не встречались формы не излечимого заикания. Более того, иной раз тяжелые формы этого недуга излечивались легче и надежнее, чем легкие. Видимо успех в этом случае объяснялся более мощным волевым посылом, большей"потребностью" в излечении". Арутюнян Особое место среди речевых расстройств занимает заикание. Оно чаще наблюдается у детей, а те заикающиеся взрослые, которых мы знаем, страдают этим изъяном, как правило, с раннего возраста.

Заикание проявляется запинками, неспособностью свободно, без напряжения высказаться. Нам порой не хватает терпения дослушать до конца медленную, сбивчивую речь заикающихся, и мы, сочувствуя, невольно"помогаем", заканчивая начатую ими фразу. Что мешает заикающимся говорить нормально? При заикании нарушается ритм и плавность речи, согласованность в работе речевых мышц, голоса и дыхания. При этом по сути возникают судороги в органах, участвующих в акте речи, - губах, языке или гортани.

Различают клонические судороги мучительное повторение отдельных звуков или слогов, чаще - в начале слова и тонические напряжение, невозможность длительно преодолеть"сбой" в собственной речи. Нередко встречается и смешанный вид - тоно-клоническое заикание.

Методы и приемы коррекции речи при заикании

Коррекция речи при заикании 6. Методы и приемы коррекции речи при заикании В разные исторические периоды вопрос о лечении заикания решался по-разному. Лидирующими методами стали дидактические. Отрабатывалось правильное произнесение звуков, слов, фраз, тренировалась выразительная речь. Особенно важными здесь являются работы А.

Ключевые слова: заикание, коррекция., нарушения речи, подросток, страхи Комплексный подход к преодолению заикания характеризуется двумя аспектами: 1) страха речи у подростков с заиканием с учетом комплексного подхода, При установлении доверительного контакта дети были включены в.

Методики преодоления заикания , предложенная Н. Методика преодоления заикания, предложенная С. Методика преодоления заикания , предложенная Л. В последнее время становится все более важным вопрос коррекции заикания у детей дошкольного возраста. Понимание механизмов возникновения заикания и значения многообразных особенностей его проявления определяют необходимость комплексного подхода к его преодолению. Под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизического состояния заикающегося разными средствами и различными специалистами.

Проблема преодоления заикания известна с древних времен. В наше время данной проблемой занимались Р. Изучая проблему преодоления заикания у дошкольников современными подходами, нами были рассмотрены методики предложенные Н. На наш взгляд авторы профессионально подошли к данной проблеме. Данные методики строятся на обучении заикающихся детей постепенному овладению навыками свободной речи от простейшей ситуативной до контекстной, позволяют устранить судороги и корригировать интонационную сторону одновременно.

Глава Теоретические основы преодоления заикания в нашей стране и за рубежом 1.

Страх речи. Как с ним бороться

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!