Соответственно дается характеристика человеку. Обычно рисунок оставляет одно из трех впечатлений: Его результаты используются при первичном ознакомительном обследовании. Отношение площади, которую занимает рисунок, к общей площади листа отражает степень самораспространенности личности в социуме с точки зрения обследуемого. Фигура круга или животное, состоящее из окружностей, почти ничем не заполненных, символизируют тенденцию к сокрытию, замкнутости внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Последнее может иметь несколько причин.

Методика Несуществующее животное или как изучить личность

В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа чем ближе, тем более выражено трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению.

Положение рисунка в нижней части — обратная тенденция:

Тест «Несуществующее животное» относится к проективным графическим методам. Метод исследования личности с помощью проективного теста « Несуществующее Например, образы и представления, вызывающие страх , . Верхний контур направлен против вышестоящих людей.

Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Конечно, один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны.

Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - создать такое существо, которого до него никто не придумывал. Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок. После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось. Нужно выяснить пол, возраст, размеры, предназначение необычных органов, если они есть; спросить, есть ли у него сородичи и в каких он с ними отношениях, есть ли у него семья, и кто он в семье, что любит и чего боится, какой у него характер.

Тестируемый неосознанно идентифицирует себя с рисунком, переносит на изображенное существо свои качества и свою роль в обществе. Иногда дети рассказывают от лица животного о своих проблемах. Но это не всегда несет в себе достаточно информации и зависит от способности ребенка анализировать свой внутренний мир. Для нас же важно понять, насколько он адаптирован в коллективе. Итак, на что следует обратить внимание.

Диагностическая методика «Несуществующее животное»

Сеченов в свое время говорил, что любое представление, возникающее в психике человека, заканчивается движением. Если реальное движение по той или иной причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц накапливается определенное количество энергии, необходимое для осуществления ответного движения: Например, мысли, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в мышцах ног и рук. В случае ответа на страх это вполне необходимая и оправданная реакция, так как человек может спасаться бегством или защищаться с помощью рук — наносить удар, заслоняться от противника.

Тенденция движения имеет направление в пространстве: При выполнении рисунка лист бумаги представляет собой модель пространства, с его помощью можно зафиксировать отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию.

Придумай и нарисуй несуществующее животное. .. государство);; направленные вниз – говорят о страхе осмеяния или осуждения; первым четырем шкалам в Методике исследования самоотношения (МИС).

Что делает животное на рисунке: Как отличить, какой вариант из двух правильный? С помощью беседы - чем больше информации о жизненной ситуации рисующего Вы соберете, тем полнее будет интерпретация. И станет понятно, ведет ли человек сейчас активный подвижный образ жизни или только мечтает о нём 2. Строение тела несуществующего животного. Центральная смысловая часть фигуры голова или замещающая ее деталь. Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к деятельности, действенности: Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность. Со спины - негативизм, уход от общения, тяжелые переживания.

Тест. Рисунок несуществующего животного

Что любит делать больше всего? А чего больше всего не любит? Оно живет одно или с кем-нибудь? Есть у него друзья? А враги у него есть? Почему они его враги?

Д. Уотсон выделяет в качестве базальных биологических реакций страх, ярость и любовь, 2) Методика"Рисование несуществующего животного".

Если животное обладает хвостом, его положение также необходимо проанализировать. Излишняя красота хвоста например, как у павлина — свидетельство демонстративности. Неумелость построения отношений в социальной сфере можно определить по отсутствию или недостаточному количеству лап. Если конечностей, наоборот, слишком много — человеку нужна помощь, опора. Об этом же говорят и нарисованные толстые или большие лапы. Чем детальнее изображено животное, тем больше оно может рассказать о своём авторе Очень показательны при анализе теста дополнительные элементы, которые могут говорить о: Даже характер соединения конечностей с туловищем имеет определённое значение: Если в названии животного прослеживается юмор, то это показатель оптимистичного отношения к действительности.

Фантазия с целью компенсации каких-либо негативных моментов в жизни испытуемого прослеживается при идеализации или приукрашивании своего персонажа. Агрессию, боязнь испытуемого, его желание найти защиту характеризуют подобные ответы: В рассказах ребёнка животное может: Не слишком маленькие уши крылокота — показатель зависимости от чужого мнения, желания следовать общепринятым нормам.

Всё о рисуночной психодиагностике «Несуществующее животное»

Суть его заключается в том, что выбор человеком того или иного цвета отражает функциональное состояние его психики, ведущие потребности, притязания и опасения, а также устойчивые черты личности. В процессе тестирования испытуемый, предпочитая или отвергая предложенные тестовые цвета, конструирует семь рядов. В них он проецирует структуру своих внутренних диспозиций на систему шкал, оценивающих психическое состояние, потребности и личностные особенности. Психолог, в свою очередь, через эту систему шкал реконструирует структуру внутренних диспозиций испытуемого- В тесте выделяют структуру и функцию цвета.

Структура — это объективное значение цвета.

Интерпретация рисунка несуществующего животного Методы тестирования, основанные на проективных рисунках, . Затемнения, запачкивания контурной линии свидетельствуют о страхе и тревоге. . Если хвост направлен влево, то испытывается неудовлетвореность в связи со.

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности. Например, испытывая страх, человек едва ли не каждого человека воспринимает как ему угрожающего. Итак, теория проекции как теория психологическая имеет собственный путь развития. В связи с этим, при обозначении определенных методик, существующих как проективные, примеряют к ним существующие концепции проекции, применительно к задачам диагностики личности.

Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать под влиянием своих потребностей, интересов, всей психической организации. При этом автор считал, что, защитные механизмы в процессе проекции могут проявляться, а могут не проявляться. Франком полное исследование в Им выдвигаются три основных принципа, лежащих в основе проективного исследования личности [20,65]. Направленность на уникальное в структуре или организации.

Личность в проективном подходе изучается как относительно устойчивая система динамических процессов, организованных на основе потребностей, эмоций и индивидуального опыта.

Психодиагностика «Несуществующее животное»: что такое и как проводится?

Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя. Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем. В норме рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа.

Описание методики. Расположение на Рисунок несуществующего животного. Файлы. Методики, направленные на выявление страхов. Методика.

Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны. Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - создать такое существо, которого до него никто не придумывал. Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок.

После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось. Нужно выяснить пол, возраст, размеры, предназначение необычных органов, если они есть; спросить, есть ли у него сородичи и в каких он с ними отношениях, есть ли у него семья, и кто он в семье, что любит и чего боится, какой у него характер. Тестируемый неосознанно идентифицирует себя с рисунком, переносит на изображенное существо свои качества и свою роль в обществе.

Иногда дети рассказывают от лица животного о своих проблемах. Но это не всегда несет в себе достаточно информации и зависит от способности ребенка анализировать свой внутренний мир. Для нас же важно понять, насколько он адаптирован в коллективе. Расположение на листе В норме рисунок располагается на средней линии листа или чуть выше и правее. Расположение рисунка ближе к верхнему краю говорит о высокой самооценке и уровне притязаний, которые, по ощущению ребенка, не полностью реализуются.

Важно понять, что чем выше расположен рисунок, тем сильнее выражено у ребенка ощущение неудовлетворенности своим положением в обществе, потребность в признании и самоутверждении.

Методика «Несуществующее животное»

Рисунок несуществующего животного Тест. Рисунок несуществующего животного Если вы обеспокоены"неправильным" поведением своего ребенка в коллективе, если у него не складываются взаимоотношения со сверстниками, давайте проверим, насколько серьезны ваши опасения, с помощью одной из проективных методик -"Рисунок несуществующего животного". В чем смысл методики? Известно, что когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ.

Рисунок несуществующего животного многое говорит о своем Голова направлена вправо и мы заключаем, что это больше страхи данного субъекта присутствуют, но не очень большие, . Спасибо за конкретный пример и его интерпретацию, везде только методика в основном, а вот.

Использование проективного метода"Несушествующее животное в психологическом консультировании Классификация включает методики: Конституитивные испытуемому предлагают какой-либо аморфный материал, которому он должен придать смысл. Примером может служить методика Роршаха, состоящая из 10 таблиц, на которых изображены симметричные одноцветные и полихромные изображения.

Полагается, что в процессе интерпретации изображений, придания им смысла, испытуемый проецирует свои внутренние установки, стремления, ожидания на тестовый материал. Конструктивные предлагаются оформленные детали фигурки людей, животных, модели их жилищ и пр. Испытуемые, обычно дети и подростки, создают разные сцены из своей жизни, а по определенным особенностям этих сцен и рассказов о них делаются выводы как о личности их создателя так и о специфике их окружения.

Интепретативные Необходимо истолковать, интерпретировать какое-либо событие, ситуацию. Испытуемому предлагаются таблицы-картины, на которых изображены неопределенные ситуации, о которых необходимо составить рассказ с указанием того, что привело к такому выводу. Предполагается осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях. Это дает возможность исследователю возможность обнаружить выносимые вовне конфликты, проблемы, другую насыщенную продукцию.

Буктрейлер"Тест"Несуществующее животное".

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!