Краткий обзор теории вопроса. Стресс как составляющая эмоциональной системы человека. Причины появления стрессового состояния. Рекомендации по преодолению стрессовых ситуаций. Пути выхода из стрессовых ситуаций. Алгоритм выхода из стрессовых ситуаций. Результаты анкетирования учащихся по выявлению признаков стрессового напряжения. Результаты анкетирования учащихся по выявлению факторов стрессового напряжения. Результаты анкетирования уровня самооценки учащихся. Каждый человек включен в сложную систему взаимоотношений с самыми разными людьми.

Приемы работы со страхом

Детские страхи и тревоги Введение К достижению семилетнего возраста ребёнок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции - позиции школьника. У ребёнка происходит переоценка ценностей:

Главная > Курсовая работа >Психология. Сохрани Страх – эмоция, возникающая в ситуациях угрозы существованию индивида и .. срывов связанных с ситуацией проверки знаний, соревновательными и другими условиями.

По результатам теста можно сказать, что уровень тревожности у ребёнка не большой. Это означает, что ребёнок без каких-либо трудностей может активно проявлять себя в жизнедеятельности школы. Что говорит о том, что Павел легко может найти общий язык со сверстниками и не испытывает волнения при общении в социуме. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в достижении высоких результатов, составляет Этот показатель даёт право сделать следующий вывод: В ходе полученных данных, можно судить о том, что под влиянием негативных эмоциональных переживаний Ходунов Павел боится проявлять свои возможности и это не даёт ему возможности раскрыться в глазах окружающих.

Из этого следует, что ученик не совсем уверен в своих знаниях, но при этом его не пугают различного рода проверки. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие, вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

Вследствие чего, можно сделать вывод, что у ребёнка имеются особенности психологического характера, которые притупляют его реакции в ситуациях стрессогенного характера. Это даёт нам право полагать, что у учащегося присутствуют некий эмоциональный фон из-за которого снижается его успешность в обучении и присутствует коммуникативный барьер в отношениях со взрослыми. Это говорит о том, что названые факторы характерны для Павла, но в небольшой степени. Таким образом, стало ясно, что ребёнку гораздо проще находить контакт со сверстниками, чем со взрослыми.

О дной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Большое значение для развития личности имеет психическое здоровье, то есть состояние душевного, физического и социального благополучия. Если человек находится в ситуации дискомфорта, то в первую очередь фрустрируется эмоциональная сфера, что в свою очередь вызывает тревожность как ответную реакцию на стрессовую ситуацию.

Устойчивая тревожность порождает вегетативные, неврозоподобные и психические нарушения. Существует мнение, что в пятых классах число детей с высоким уровнем тревожности несколько выше, чем в других классах школы, и связан этот факт с особенностями переходного периода из начальной школы в основную. Возможно, ответ на вопрос, заданный в заголовке, кому-то давно известен, и ответ лежит на поверхности:

Страх самовыражения и проверки знаний, несоответствия ожиданиям успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх не.

Работа со страхом - преимущественно психотерапевтическая процедура, уместная в ситуации, когда волевым, разумным и деятельным образом проблему страхов решить не удается. Значительная часть людей годами ходят со своими страхами, даже не подозревая, что большую часть из них вполне реально снять за пару часов работы, а еще большая категория людей ищут психотерапевтов, которые бы поработали с их страхами, хотя никакой нужды в этом нет Когда человек не привык себя напрягать, то перед лицом любой трудности ему проще сделать растерянное лицо и сказать: Начать разыгрывать позицию Жертвы Любителей побояться - много.

Людям неприятно признавать, что они просто ленивые и неорганизованные, и проще объяснить свое топтание на месте мешающими им внутренними страхами. бояться - проще, чем идти вперед и делать дело.

Методические рекомендации для педагогов по работе со школьной тревожностью

Откуда берется страх отвечать у доски? Начавшаяся школьная жизнь предъявляет ребенку новые требования, ставит перед ним новые задачи. Нередко это очень суровое испытание для ребенка, создающее благоприятную почву для возникновения особого страхастраха отвечать у доски. По своей сути страх отвечать у доски — это страх ситуации публичной проверки знаний.

Как победить страх перед ЦТ Но организаторы не ставят за цель завалить абитуриентов, это просто проверка знаний. Если ты Оценивай ситуацию адекватно и программируй себя на успех. Знание языка — это интересная работа, комфортные путешествия и новые знакомства.

Родители и дети Откуда берется страх отвечать у доски? Начавшаяся школьная жизнь предъявляет ребенку новые требования, ставит перед ним новые задачи. Нередко это очень суровое испытание для ребенка, создающее благоприятную почву для возникновения особого страхастраха отвечать у доски. По своей сути страх отвечать у доски — это страх ситуации публичной проверки знаний.

То есть тяжелые переживания здесь вызывает и сама ситуация оценивания проверки , и то, что это оценивание происходит публично: К сожалению, как и в случаях других страхов, ситуация здесь начинает разворачиваться по принципу замкнутого круга: Очень часто такой страх проявляется в том, что ребенок получает очень разные оценки при разных формах контроля знаний в школе: Испытывая страх ситуации публичной проверки знаний, ребенок может стараться сделать свое участие в подобной ситуации как можно более незаметным.

В итоге при ответе на вопрос учителя будет говорить очень тихо, почти не слышно что, как правило, вызывает раздражение учителя и тем самым подкрепляет и усиливает страхи ребенка , либо просто отказываться отвечать, иногда сопровождая свой отказ бурной эмоциональной реакцией слезами, агрессивными вспышками. В особенно тяжелых случаях страх отвечать у доски может проявляться даже в серьезных нарушениях речи ребенка.

Мальчик Саша 11 лет симпатизировал своей однокласснице, с которой сидел за одной партой. Однажды на классном часе педагог, славившаяся своим острым языком, высмеяла его дружбу с девочкой. После этого Саша стал бояться этой учительницы. Стоило ей вызвать его к доске, как он буквально терял дар речи.

Каталог статей

Переживания социального стресса, то есть эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего со сверстниками. Тревожность зависит от взаимоотношения со сверстниками, так как не сформулированы коммуникативные средства общения. Фрустрация потребности в достижении успеха, то есть неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, в достижении высокого результата и т.

Тревожность зависит от взаимоотношений со сверстниками и учителями; 4. Страх самовыражения, то есть негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрация своих возможностей. Тревожность зависит от взаимоотношения учитель-ученик.

5 — страх ситуации проверки знаний, Необходимо учитывать эти данные в работе с учащимися, поскольку нормальная тревожность мобилизует.

Определение уровня тревожности младших школьников Отчет по практике: Определение уровня тревожности младших школьников 1. Основными целями гимназии является: Основными задачами гимназии является создание условий: Занятия в школе проходят в две смены, продолжительность занятий 45 минут. Общее количество учеников учащихся. Социальный состав родителей довольно разнообразен: Основная направленность учащихся на получение знаний это получение основы для поступления в ВУЗы России.

В гимназии созданы различные секции и факультативы для личностного, физического и интеллектуального развития школьников. Анализ основных направлений и форм работы психологической службы Целями психологической службы гимназии являются: Основные направления психологической службы гимназии: В рамках психологической диагностики происходит углубленное психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся. Диагностическая работа направлена на решение следующих задач:

Изучение уровня тревожности школьников

По факторам"страх ситуации проверки знаний" и"страх не соответствовать ожиданиям окружающих" уровень тревожности в пределах нормы, то есть На данный момент у девушки нет тревоги по поводу проверки знаний, достижений, возможностей, оценок, даваемых окружающим, ожидания негативных оценок. По фактору"низкая физиологическая сопротивляемость стрессу" выявлен стопроц ентный уровень треовжности.

Это может говорить об особенностях психофизиологической организации, снижающих приспособляемость девушки к ситуациям стрессогенного характера, повышающих вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

Страх перед неуспехом, боязнь поражения приводят учащихся к поиску способствует возникновению страха ситуации проверки знаний. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта.

Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, неуверен в правильности своего поведения, своих решений. Чувство тревоги в школьном возрасте неизбежно. Наиболее типично возникновение школьной тревожности, связанной с социально-психологическими факторами или фактором образовательных программ.

Вот несколько факторов, воздействие которых способствует ее формированию и закреплению: Школьная тревожность младшего школьника является очевидным признаком затруднений в процессе школьной адаптации. Начиная с подросткового возраста, она может формироваться и закрепляться в рамках личностной тревожности как психического свойства учащегося. Школьная тревожность может проявляться в поведении самыми разнообразными способами, маскируясь под другие проблемы.

Основными диагностическими признаками школьной тревожности являются пассивность на уроках, скованность при ответах, смущение при малейшем замечании со стороны учителя.

"Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний”

Яркость эмоциональных реакций, экзальтация чувств, широкий спектр увлечений, оптимистичность, выраженная общительность, поиски новых контактов и сфер интересов. Самооценка неустойчива, наряду с высоким уровнем притязаний неуверенность в себе, которая легко переходит в другую крайность в ситуации признания и успеха в глазах окружения.

Упорядоченность, методичность и самостоятельность действий.

Целью данной курсовой работы является теоретический анализ понятия страха дабы избежать с ситуацией, где вероятность подвергнуться проверке Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Страх подход.

Система работы классного руководителя с тревожными детьми Система работы с тревожным ребенком включает в себя 3 аспекта: Работа непосредственно с учеником; . Работа с классным коллективом, в котором учится тревожный ученик; . Работа с родителями этого ученика. Работа с учеником включает в себя работу с общей тревожностью, фрустрацией потребности в достижении успеха, страхом самовыражения, а также страхом не соответствовать ожиданиям окружающих.

Основным моментом такой работы будет создание для ребенка ситуации успеха. Что же такое ситуация успеха и как ее создать? Успех — понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку.

Ваш результат:

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая:

У Сергея- страх самовыражени страх ситуации проверки знаний переживание Необходимо учитывать данные особенности учеников в своей работе.

Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок? Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя? Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания? Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку? Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать? Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры? Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

Консультация педагогов по адаптации и снижение школьной тревожности в 5-м классах

Определение уровня тревожности младших школьников Название: Определение уровня тревожности младших школьников Тип: Основными целями гимназии является:

В процессе работы возникли гипотезы: 1) так как психическое состояние, в основ- ном, определяется X - страх ситуации проверки знаний. X - страх не .

Процесс выписывания своих страхов может быть долгим. Если ничего не приходит в голову, отложите и вернитесь к написанию через какое то время. Чем больше вы напишите, тем эффективнее будет работа. Наблюдайте в течении дня за своим беспокойством. Спрашивайте себя какой страх является источником этого беспокойства, запомноте ответ и запишите. Вы удивитесь, узнав сколько страхов вы носите с собой и как они руководят вами и вашей жизнью.

Когда закончите выписывать, переходите к следующему этапу работы. Я предлагаю несколько вариантов работы со страхами, вы выбирайте какой вам больше подходит. Вы создаете в своем воображении Наблюдателя в любом образе. Даете команду Наблюдателю отслеживать ваши реакции и беспокойства в течении дня. И обнаружив источник - страх уничтожаете любым удобным ему Наблюдателю способом.

С.Н. Лазарев

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!